Что необходимо помнить родителям подростков 15-17 лет.

У подростков 15-17 лет, часто возникают кризисные ситуации, так как в этот период, как и в семилетнем возрасте, дети подходят к новому жизненному периоду, который манит и пугает. Подросток этого возраста характеризуется:

-высокой тревожностью;

— растерянностью;

— сменой в ценностях;

-новыми ориентирами.

В таких ситуациях большую роль играет родительский авторитет. Он может характеризоваться:

— рациональностью, основанной на довериях и компетентностях в каких-то областях;

-иррациональностью, основанной на традициях, страхах и пр.

Второй случай подразумевает родительское почитание, при котором поступки или другие качества не учитываются. Многие родители хотят пользоваться именно таким авторитетом. Но в нём есть большие недостатки, из-за которых теряются контакты взрослых и детей, как в настоящем, так и в будущем.

Из чего слагается родительский авторитет.

— жизненной реализации и развития родителей;

— взаимоотношений взрослых;

— согласованности в действиях близких;

— расстановки в приоритетах;

— умения уважать и любить детей;

— конгруэнтности и честности;

— предсказуемости и последовательности;

— требовательности и преданности.

Для детей важны родительские примеры, которые с любовью и корректностью относятся друг к другу. В своих действиях и словах, родители должны иметь согласованность.

Но жизненные устои семьи не должны вращать только вокруг детей. Не нужно ставить их интересы превыше всего, жертвуя собой, так как результатом такой материнской самоотдачи, будет восприятие детьми заботливой матери, как прислуги. У детей должно быть понимание, что существуют родительские приоритеты. Что кроме детских проблем, у взрослых есть своя жизнь. У родителей должна быть возможность самореализации и развития, что воспримется с дочерним или сыновьим уважением.

Благодаря авторитету и контакту, можно оказывать влияние на детей и, при необходимости, корректировать их поведение. Если дети учатся одному, а на деле видят другое, то обеспечен подрыв родительскому авторитету.

К каждому вопросу необходим последовательный подход. Если у родителей к одному и тому же проступку, то наказание, то похвала, а то и просто игнорирование, ребёнок может наполниться повышенной тревожностью. Ведь он не знает реакцию на предстоящие события. Он может прибегнуть к хитростям, замене в правилах игры и пр.

— Приучить ребёнка к соблюдению порядка.

Родителям необходимо с последовательностью внедрить определённые «Нужно!». У ребёнка может быть отрицательное отношение к какой-то деятельности (уборке, работе над домашними заданиями и пр.), так как это ему не нравится. Но нужно постараться разъяснить, что делать это необходимо, даже если не хочется.

Чтобы приучить детей соблюдать порядок, нужно воспользоваться следующими методами:

— собственным примером;

— начать с раннего возраста;

— с последовательностью и методичностью;

— с чётким «Нет»;

— с деликатностью, не переходя на личности;

— чётко разделить «Хочется» и «Нужно».

Необходимо предоставлять детям возможности в получении собственного, пусть негативного, опыта, ведь он является лучшим учителем.

— Из-за ошибок и проступков, все родители наказывают своих детей. Но чтобы не надломить личностные качества ребёнка, необходимо это сделать очень деликатно, с разъяснением причины наказания. Нужно объяснить, каким способом его снять или избежать в дальнейшем этого наказания.