Кратковременное ускорение

Обычно пассажиры в самолете сидят лицом вперед и пристегнуты к креслу одним ремнем на уровне пояса. При аварии тело резко наклоняется вперед, ремень при этом служит осью вращения. Расстояние между креслами небольшое, поэтому при резком наклоне вперед голова обязательно ударяется о спинку стоящего впереди кресла. При авиакатастрофах распространенной причиной смерти является перелом черепа. Резкий рывок ремня безопасности может травмировать внутренности и сосуды брюшной полости, что особенно вероятно в случаях, когда сиденье отрывается от по- Тело пострадавшего складывается по типу перочинного ножа. Нередко пассажиров успевают предупредить о грозящей аварии, чтобы они могли предпринять простейшие предупредительные меры. Принцип этих мер в предупреждении внезапного наклона головы и туловища. Голову прикрывают руками и наклоняются вперед, опираясь о спинку расположенного впереди сидения. Тело человека лучше переносит перегрузки внезапной остановки даже по сравнению с прочностью стандартных кресел при условии надежной всех плоскостях. В военных самолетах система ремней обеспечивает такую фиксацию, о гражданской авиации этого сказать нельзя. При отсутствии системы привязных ремней наибольшую безопасность обеспечивает кресло, поставленное спинкой вперед; оно создает надежную опору для н части тела и головы. Одно время широко обсуждали установки кресел в пассажирских самолетах спинками вперед. В течение многих лет в транспортных самолетах ВВС Великобритании используют только такие кресла, и убедительно доказано, что в случае аварий такое расположение кресел значительно уменьшает количество смертельных и тяжелых травм. Широкое распространение этого опыта в авиации, безусловно, существенно уменьшит риск серьезных повреждений.