Организация помощи при массовых катастрофах на различных уровнях

Определенный контроль необходим, и не только в больницах, но и в других организациях следует убедиться в существовании таких планов и в знании руководителями своих обязанностей. Отдельные организации на местах участвуют в помощи при сравнительно небольшом числе катастроф, поэтому целесообразно накапливать и распространять опыт. Обычно после катастроф проводят расследования и пишут отчеты, однако в них обычно освещают лишь причины катастрофы и выявляют ответственных лиц. Между тем при всех крупных массовых поражениях следует выяснить качество работы экстренных служб. Гораздо целесообразнее, чтобы подобные отчеты медицинская и полицейская службы составляли вместе, а не порознь. Национальный совет мог бы контролировать качество оказания помощи при катастрофах, анализировать ее и собирать отчеты. Большая часть катастроф случается в городах, где обычно бывает ясно, какое из подразделений служб должно обслуживать происшествие. Если катастрофа (например, автокатастрофа на шоссе) происходит в сельской местности на границе территориального деления, то необходимо, чтобы этот факт не вызвал задержки с оказанием помощи. Кроме того, нередко границы зон действия территориальных подразделений различных служб не совпадают с границами административного деления. Для преодоления этих затруднений пригодилась бы помощь национального совета. Взаимодействие в критической ситуации бывает более эффективным, если его участники уже знакомы прежде и доверяют друг другу. Этого можно добиться, проводя один раз в год или в два года региональные конференции, на которых встречались бы люди, участвующие в оказании помощи при возможных катастрофах.