7 ошибок воспитания

Говорят, все наши комплексы и проблемы родом из детства. От того, как воспитают нас родители и какие качества привьют, зависит наше будущее. Можно вычленить типичные ошибки взрослых, совершая которые папа или мама сеют в детях семена неуверенности. В подростковом возрасте эти семена прорастают, и шансов стать успешными в жизни у детей становится все меньше.

Итак, первое – у детей нет возможности рисковать. Мы бережем их от падений, ограничиваем в получении опыта, окружаем заботой. Ребенку следует упасть, чтобы понять, что такое боль. Подросткам следует познать чувства первой любви и первого разочарования, чтобы обрести опыт и в будущем научиться ценить хорошие отношения. Когда малышу не разрешают рискнуть, принять решение самостоятельно, в его характере происходят необратимые изменения – взращиваются высокомерие, заносчивость и чувство вседозволенности.

Второе. Быстрое оказание помощи взрослыми даже в тех случаях, когда дитя самостоятельно мог справиться с проблемой. Отсюда — отсутствие умения у молодых людей и желания решать свои трудности самому. Срабатывает рефлекс, что кто-то обязательно придет и спасет. Таким образом, дети попадают в категорию риска — оказаться неприспособленными к самостоятельной взрослой жизни.

Третье — преувеличение достоинств чада. Родители постоянно восторгаются способностями чада, даже в том случае, если особо хвалиться нечем. Поначалу ему это нравится, но со временем малыш понимает, что его уникальность – плод воображения родителей. Для других членов общества – он обычный, такой как все. Значит, родители ему лгут. Это вызывает в нем чувство неуверенности, порождает желание избегать действительную реальность с ее сложностями и проблемами.

Четвертая ошибка. Чувство виновности затмевает хорошее поведение. Ребенок каждую минуту не должен демонстрировать свою любовь к вам, но в его поведении не должно быть избалованности. Умейте говорить детям «нет» и «нельзя». Если семья многодетная, то обычно родители награждают всех детей. Но этими действиями вы даете детям понять, что все наши достижения – результат собственных усилий.

Пятая. Нужно делиться тем опытом, который имеется. Когда отпрыск узнает об ошибках, которые совершали его родители, он приобретает знание. Разумеется, что ему предстоит набить собственные шишки, но он должен иметь примерную модель поведения в тех или иных случаях. И образец поведения в трудных ситуациях должны дать его родители – самые близкие и родные ему люди.

Ошибка номер шесть. Подмена понятий. Интеллект и зрелость – разные вещи. Умный подросток вовсе не значит, что он зрелый и способен принимать решения, воспринимать мир таким, какой он есть. Подросток может быть семи пядей во лбу в области физики и претендовать на Нобелевскую премию, но при этом справиться с первой любовью ему может оказаться не под силу. Давайте ему возможность быть независимым.

Седьмая ошибка. Противоречим своим словам. Говорим, что должны делать дети, а сами поступаем иначе. Главный пример для дитя – это его родители. Ни в коем случае не говорите: мне можно, потому что я взрослый.