Будущим родителям

Давно известно, что, если родители знают, как действовать в том или ином случае, результаты будут лучше – это относится и к лечению ребенка. В Эстонии есть система семейных врачей, что означает, что у каждого гражданина с рождения есть свой семейный врач, который со своей командой помогает родителям решать все проблемы, связанные с его здоровьем. Родители и сами должны знать, как вести себя при распространенных детских болезнях, беречь детей от несчастных случаев и повреждений, что делать при небольших повреждениях и т. д. Кроме того, родители должны быть в курсе, как ориентироваться в нашей системе здравоохранения – куда, зачем и в каких случаях обращаться.

Семейный врач должен знать о том, что его пациент планирует забеременеть.

Женщина сама решает, кто будет вести ее беременность – детский врач или гинеколог, главное, чтобы кто-то осуществлял медицинский контроль. Во время беременности женщина должна выбрать, кто будет семейным врачом ребенка.

Обычно семейным врачом ребенка становится семейный врач матери.

Каждая мама должна знать, что ее семейный врач не вправе отказаться от приема новорожденного в свой список пациентов. Если же мать желает, чтобы семейным врачом ребенка был другой человек, она должна сама договориться с новым семейным врачом.

В роддоме мать сообщает имя будущего семейного врача ребенка.

Семейному врачу передает информацию о родах больница, но для уверенности мать может по возвращению домой и сама позвонить семейному врачу, чтобы договориться о времени домашнего визита с медсестрой и врачом.

С обычными проблемами (проблемы питания, ухода, сна и т. п.) можно обратиться к семейной медсестре, в случае заболевания (например, острый насморк или кашель, диарея, боль в ушах и т. п.) следует обращаться за помощью к семейному врачу. По закону в случае острого заболевания ребенка можно показать семейному врачу в тот же день. Иногда достаточно и рекомендаций, полученных по телефону и договоренности о следующем контакте, кроме того, семейный врач должен сообщать о дальнейших облседованиях и анализах.

Консультативный телефон семейного врача 1220 работает 24 часа, и по этому телефону родители могут обращаться за советом к опытным специалистам.

Если мать чувствует, что ребенок очень болен (например, у него температура более 39 градусов, случаются судороги, ребенка постоянно рвет, у него расстройство желудка или повреждение), стоит вызвать скорую помощь (телефон Спасательного департамента – 112). Приезд скорой помощи на место может занять время, если пациент живет далеко, или если скорой помощи нужно сначала оказать помощь пациентам в более тяжелом состоянии. О задержке работники сразу сообщают родителям.

В чрезвычайных случаях рекомендуется обратиться в приемный покой больницы. Туда можно обращаться только с конкретным заболеванием, хроническими же острыми заболеваниями или их рецидивами (прежде всего, воспалением ушей) в отделении экстренной помощи не занимаются.

Для обращения к педиатру нужно направление от семейного врача, где обосновывается необходимость консультации специалиста и указывается, какой помощи ждет семейный врач при дальнейшем наблюдении пациента. Большинство семейных врачей Таллинна видит в своем компьютере, что с ребенком делали в больнице или во время амбулаторного визита.

При желании мать может получить выписку о болезни.

Тогда она может получить обзор о болезни и лечении ребенка и при необходимости показать такое резюме врачу, у которого нет доступа к базе данных детской больницы. Вскоре будет запущена электронная история болезни, которая сделает доступ к данным еще более простым. Для этого нужно согласие родителей.

В Таллинне работают педиатры-консультанты, к которым семейный врач может направлять детей с разными проблемами со здоровьем. При необходимости консультант проводит дополнительные обследования и устраивает консультации со специалистами.