Что важно знать родителям, дети которых достигли 11-14 лет.

Дети 11-14 лет могут проходить испытания пубертатным кризисом, основным конфликтом которого, является ощущение ребёнком своей взрослости, в отличие от его родителей, которые видят в нём неразумное дитя. Вступая в конфликт с родителями, ребенок, таким образом, заявляет о своей независимости, делает всё наоборот и наперекор.

Характеристика основных подростковых изменений в 11-14 лет.

— изменяется гормональный фон;

— внешность играет высокую значимость;

— обладание эмоциональной нестабильностью;

— ощущает свою взрослость и значимость.

У подростка появляются протестные «выбросы», которые могут перерасти в затяжную конфликтную ситуацию. Большое родительское давление на подростка, приводит к большой сопротивляемости и протестам.

Многие родители слышали о «эффекте маятника». Когда на подростка возрастает родительское давление и чем оно выше, тем сильнее «протестные выбросы» ребёнка. Возникновение такой ситуации возможно, если у папы высокие воспитательные цели, которые мешают найти нормальный контакт с подростком. И, как итог, полная потеря контакта и кардинальное расхождение с ребёнком.

Когда ребёнку в семье больше доверяют, и он пользуется относительной свободой, то «маятник» не сильно качнётся. Не возникнет ситуация, когда от любых высказываний подростков у взрослого вызывается агрессия. И подросток может замкнуться и будет молчать, никак не реагируя на взрослых.

К примеру: у мамы с дочерью близкие и доверительные отношения, и девочка рассказывает о своих делах. Дочь рассказала, что встречается с мальчиком из параллельного класса. Однако маме не понравилась эта новость, и она сказала девочке, что парень ей не нравится, и она не хочет их дружбы.

Предсказать последствия не сложно. Девочка продолжит встречи, но мама больше ничего не узнает ни об этом, ни о чём-то другом. Подросток сам должен получать негативную информацию, чтобы разобраться в правильности своих действий.

В пубертатном периоде у подростка должна быть возможность тесного общения с родителями. И подростки настаивают, чтобы к ним относились, как к взрослым. Родитель может высказать свои впечатления или мнение, но в деликатной форме, чтобы не навредить отношениям с подростком.

Именно так можно быть посвящённым во все дела ребёнка, чтобы была возможность повлиять на его выбор и его действия. При отсутствии контакта, родитель может многое говорить подростку, но его голос не будет услышан.