История парфюма

С древности люди обращали внимание на влияние и силу благовоний. Изначально ароматические масла применялись в шаманских обрядах и ритуалах. Позднее их стали использовать и для косметических целей.
Прототипы современного парфюмы были известны в Древнем Египте. По одной из версий это искусство египтяне переняли из Месопотамии от Таппути – женщины-парфюмера.
В Древней Греции каждый запах ассоциировался с каким-то божеством. Богиня любви и красоты Афродита была связаны с нотами розы и фиалки.
В Древней Греции ароматическими маслами пользовались и в целях гигиены – банные процедуры. Самыми распространёнными были ароматы амбры, жасмина и мускуса.
В Древнем Риме ароматы не просто любили – их обожествляли. Благовония использовали для мебели, одежды, комнат, тела, приправ и специй.
Римляне считали, что запахи могут избавлять от головной боли и бессонницы, успокаивать нервы. Самым любимым римским запахом был запах свежесрезанных роз.
На развитие парфюмерной отрасли повлияли арабские страны. Аравийский философ Аль-Кинди написал целое руководство для парфюмеров, в котором подробно рассказывалось о создании пахучих масел.
В Европе центром ароматов стала Италия, в частности Венеция. В 1608 году во Флоренции была построена парфюмерная фабрика. В ней работали самые простые монахи, которые были под покровительством Папы Римского и знати.
Постепенно венецианские тайны добрались и до Франции. Французы начали выращивать цветы для производства эфирных масел. Очень быстро эта страна стала косметическим центром.
В 1709 году был создан первый одеколон – «Кельнская вода». Этот аромат был любим всеми французами. Большим его поклонником стал и Наполеон.
В XIX веке парфюмерное дело выходит на новый уровень. Большую роль в этом сыграли Жан Герлен «Guerlain», Эрнест Дальтроф «Caron» и Франсуа Коти «Coty». Они смогли создать целые парфюмерные компании, в которых уже использовали не только органические, но и синтетические вещества.
Появление альдегидов позволило увеличить количество производимых ароматов. Парфюмеры создали несколько групп: амбровая, восточная, пудровая, шипровая, цветочная.
В 1911 году Поль Пуаре предложил объединить парфюмерию и модельный бизнес. Он первым дополнил свои ароматы новыми линиями одежды.
Идею поддержала и Коко Шанель. В 1921 году под своим именем она выпустила бессмертный аромат «Chanel №5». Коко мечтала создать аромат, который будет пахнуть как женщина – ей это удалось.
Пика популярности парфюмерное дело достигло в середине ХХ века. Огромным спросом стали пользоваться ароматы для мужчин, которые выпускали уже многие модные дома.
В 80-х годах лёгкие ароматы уходят на второй план. Парфюмеры предлагают миру пряные и тяжёлые запахи. Особое внимание производители стали уделять флаконам.
В 90-х годах в моду снова вернулись цветочные ароматы. Парфюмеры используют в своём творении морские ноты, которые ассоциируются с кувшинками и лотосом.
С приходом нового десятилетия появляется всё больше фруктового парфюма: ананас, апельсин, лимон, манго, смородина. Нежность и лаконичность – вот главный посыл.
В начале 20-х годов XXI века нет никаких ограничений в выборе парфюма. Производители предлагают огромный выбор ароматов на любой вкус. Это и бессменные «Chanel №5», «Miss Dior», и менее изученные запахи. Единственное правило – аромат должен нравиться тому, кто им пользуется. А потому каждый должен сам подобрать свой идеальный запах.